Как выбрать морозильный ларь

Кому необходимы лари, кто их основные потребители? Это:

  •      Магазины и супермаркеты – как при самообслуживании, так и при торговле через прилавок
  •      Столовые заводов, учебных заведений, учреждений, организаций, бизнес-центров
  •      Кафе и фастфуд – все небольшие предприятия общественного питания
  •      АЗС
  •      Небольшие фермерские хозяйства
  •      Жители частных домов или квартир с просторными кухнями и подсобными помещениями.

Почему звучит «небольшие кафе», «небольшие фермерские хозяйства»? Потому что когда идет крупный оборот или хранятся большие партии продуктов, то одними ларями или низкотемпературными шкафами не обойдешься – тут требуется уже оборудование другого вида – холодильные камеры с агрегатами.

Основные общие характеристики, присущие всем ларям:

  •        Компрессионное охлаждение
  •        Естественная вентиляция
  •        Ручное оттаивание
  •        Электромеханическое охлаждение
  •        Температурный режим не выше -18оС
  •        Проволочные корзины позволяют оптимизировать хранение продуктов внутри ларя
  •        Внутреннее освещение позволяет пользоваться оборудованием в неосвещенном или недостаточно освещенном помещении.

По температурному режиму также выпускаются лари с температурой не выше - 45оС и - 85оС. Такие лари называются лабораторными и предназначаются для хранения крови, плазмы, и т.п. Это уже другой класс оборудования – медицинское оборудование.

Основное различие ларей – строение крышки. От этого также зависит назначение ларя.

                

1.       Лари с глухими крышками предназначены только для хранения замороженных продуктов. Их еще называют морозильными ящиками. Крышка должна быть изготовлена из устойчивого к царапинам поливинилхлорида. Бывают с лари с внешней обшивкой крышек из пищевой нержавеющей стали.

2.       Ларь со стеклянной крышкой прямой формы – это уже не только хранение продуктов, но и демонстрация для покупателей, а, иногда, и для персонала, чтобы без поднятия крышки и попадания теплого воздуха в охлаждаемое пространство можно было ознакомиться с хранящимся содержимым ларя.

3.       Ларь с гнутой или выпуклой стеклянной крышкой – это уже демонстрационное дизайнерское решение для торгового зала. Обзорность выше и эстетический вид лучше, чем у ларя  с прямым стеклом. Но и цена выше за счет усложнения изготовления.

Не существует ларей морозильных, предназначенных  для розничного покупателя – для частного лица.  У всех ларей характеристики одинаковые, за исключением объема, который измеряется в литрах и размеров, которые немного отличаются у разных производителей, но также являются более-менее стандартными.

Но существуют неоспоримые преимущества для покупки ларя в приватное пользование:

  •          Объем ларя всегда выше, чем у любого бытового морозильника или морозильной камеры.
  •          Более долгий срок эксплуатации – крышка даже после изнашивания уплотнительных элементов прилегает плотнее, чем в вертикальных моделях.
  •          Поскольку холодный воздух всегда стремится вниз , морозильный ларь всегда экономичнее морозильного шкафа.
  •          Из-за хорошей теплоизоляции ларь может стоять в холодном помещении.

Важная характеристика, которая определяется количеством и массой предполагаемых для хранения продуктов – объем ларей. Общий и полезный объем в морозильных ларях различается меньше, чем в морозильных шкафах.  Чем выше теплоизоляция и толще стенки ларя, тем меньше доля полезного объема в общем габаритном объеме и выше класс экономичности.

Класс экономичности или энергоэффективности  обычно маркируется у бытового холодильного оборудования. Но некоторые производители ларей в расчете на розничного покупателя тоже производят такую маркировку. В настоящее время класс энерго эффективности вычисляется по сложной формуле и определяет энергопотребление оборудования, а также служит косвенным показателем, насколько качественно изготовлено оборудование и применены ли новейшие технологии энергосбережения и современные теплоизоляционные материалы.

Класс экономичности холодильного оборудования бывает от А++ до Е.

Внутренний или полезный объем выражается в литрах. Стандартные объемы (плюс/минус):

  • 100 литров
  • 200 литров
  • 300 литров
  • 400 литров
  • 500 литров
  • 600 литров

600-литровые лари выпускаются редко. Чаще производители предпочитают с этого объема выпускать бонеты для магазинов.

Габаритные размеры ларей бывают очень разнообразны. Их следует учитывать исходя из формы и размеров помещения, где будут устанавливаться лари. Длина ларей бывает от 500 до 2000 мм, ширина от 500 до 1000 мм, высота от 850 до 1070 мм.

Важной характеристикой является климатический класс оборудования. Это параметр, характеризующий температуру окружающей среды, при которой оборудование работает в рабочем режиме. Климатические классы обозначила Европейская Норма EN 441 для коммерческих холодильных агрегатов. Климатический класс определяется  температурным режимом внутри охлаждаемой камеры при определенной температуре окружающей среды и относительной влажности воздуха:

  •          Климатический класс - 4, температура окружающей среды, +30°С, относительная влажность воздуха, 65%.
  •          Климатический класс - 4+ температура окружающей среды, +35°С, относительная влажность воздуха, 70%.
  •          Климатический класс - 5 температура окружающей среды, +40°С, относительная влажность воздуха, 55%.
  Отзывов: 0
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: